Тренды программирования 2025: мой личный опыт и прогнозы

OlgaZaytsev351

New member
Привет, я разработчик с десятилетним стажем, и в этой статье поделюсь мыслями о том, что станет главным в программировании в 2025 году. Многие тренды уже видны, но личный опыт помогает отделить реальное от хайпа.

🔗 Нажать чтобы Перейти на сайт

Первое, что бросается в глаза — повсеместное внедрение ИИ-помощников. Я использую их в повседневной работе: автодополнение кода, генерация тестов, даже рефакторинг. В 2025 году это станет нормой, а не просто игрушкой. Мой опыт показывает, что скорость разработки выросла минимум на 30%, но важно уметь проверять сгенерированный код.

Второй тренд — кибербезопасность. После ряда громких инцидентов компании начинают уделять этому внимание на ранних этапах. Лично я столкнулся с тем, что заказчики требуют внедрять security-сканирование прямо в CI/CD. В 2025 году безопасность станет неотъемлемой частью каждого этапа разработки.

Третий тренд — edge computing и WebAssembly. Я недавно переписал один из сервисов на Rust, компилируемый в Wasm, и вынес его на границу сети. Результат — снижение задержек в разы. В 2025 году такие решения станут массовыми, особенно для IoT и высоконагруженных приложений.

🔗 Узнать подробнее →

Четвертый тренд — эволюция языков. Rust уверенно занимает нишу системного программирования, Go — в бэкенде. Я сам постепенно перевожу свои проекты с Java на Go, и это даёт ощутимый выигрыш в производительности и простоте. В 2025 году конкуренция обострится, но выбор будет за разработчиком.

Подводя итог, могу сказать, что главное — не гнаться за модой, а понимать, какая технология решает вашу задачу. А что вы думаете? Какие тренды 2025 года считаете самыми важными для себя? Поделитесь в комментариях.

📖 По теме советую почитать: Как я автоматизировал бизнес-процессы с помощью Python