Почему нейросети не заменят программистов, а изменят их работу

Работаю разработчиком больше десяти лет и за это время видел несколько волн паники: когда появились низкоуровневые языки, когда все начали писать на Python вместо C++, когда обещали, что no-code уничтожит профессию. Каждый раз прогнозы о скором исчезновении программистов не сбывались, и случилось это теперь с нейросетями — я и сам первые пару месяцев относился к ним с опаской.

🔗 Нажать чтобы Перейти на сайт

За последний год я активно использую ассистентов в работе и вижу картину сложнее, чем в заголовках новостей. Да, они отлично справляются с рутиной: генерят бойлерплейт, подсказывают регулярки, переписывают код под похожий интерфейс, помогают с тестами. Но каждый раз, когда задача выходила за рамки очевидного, начинались галлюцинации, выдуманные API и уверенный тон в ответах, которые не работали даже после десяти попыток. Нейросеть не отвечает за код в проде, она не знает контекст легаси-проекта и не понимает, почему бизнес требует именно такой странный кейс.

Что реально изменилось, так это распределение моего времени. Раньше я сутками писал однотипные компоненты, теперь больше думаю: разбираю задачу, формулирую требования, проверяю результат, спорю с архитектурными решениями. Инструмент поднял планку входа для джуниоров — копипаст кода с Stack Overflow теперь не стоит ничего, и ценность сместилась с умения писать строки на умение ставить задачу и критически оценивать ответ. По сути, нейросеть стала сильнымjunior-помощником, который работает мгновенно, но постоянно нуждается в ревью.