ChatGPT в бухгалтерии: 5 сценариев, которые реально экономят 20 часов в месяц

Andrew.White

New member
Привет, коллеги! Я бухгалтер с пятилетним стажем и, честно говоря, до недавнего времени относилась к нейросетям скептически. Мне казалось, что в нашей сфере — цифры, счета, отчёты — никакого ИИ быть не может. Но два месяца назад я просто попробовала, и теперь не представляю рабочий день без ChatGPT. За это время я на самом деле сэкономила около 20 часов ежемесячно, а качество работы только выросло.

Первый сценарий — работа с первичными документами. Раньше я часами вручную вводила данные из счетов-фактур в таблицу, проверяла соответствие реквизитов. Сейчас я скриню документ, описываю задачу и получаю структурированную выгрузку данных. Да, финальную проверку я всё равно делаю сама, но на этапе первичного ввода экономлю минимум два часа в неделю. Второй сценарий — подготовка ответов на запросы налоговой инспекции. Запросы эти зачастую однотипные, и ChatGPT помогает составить грамотный, формально выверенный ответ за пять минут вместо получаса ковыряния в образцах.

Третий — составление бухгалтерских проводок по сложным операциям. Когда приходит нестандартный платёж или нужно провести пересортицу, я описываю ситуацию в ChatGPT и получаю несколько вариантов проводок с пояснениями. Я выбираю подходящий и адаптирую под свою учётную политику. Четвёртый сценарий — работа с контрагентами. Я прошу подготовить шаблон письма с требованием об уплате задолженности, и за минуту получаю три варианта: мягкий, нейтральный и жёсткий. Раньше на каждое такое письмо уходило по 15-20 минут.